Лаборатория данных data@datalaboratory.ru
Онлайн-лекции о визуализации данных
Лекции посвящены дизайнерским принципам работы со сложными данными и знакомят слушаетелей с библиотекой D3.js — самым мощным и гибким инструментом создания интерактивных визуализаций.
Чтобы не пропустить новые лекции, оставьте свою почту
Мы пригласим вас на ближайший набор
Лекции ведут
Таня Бибикова
информационный дизайнер,
руководитель лаборатории
Дима Семьюшкин
технический директор
лаборатории
3013 человек прослушали лекции
8 ноября 2014
Основы D3.js
Вторая часть курса посвящена знакомству с библиотекой D3.js. Мы потренируемся создавать простейшие SVG-элементы и разберём «текучий» интерфейс D3, создадим график и хитмап (теплокарту) на основе реальных данных.
4. Основы SVG и D3
5. График на D3
6. Хитмап (теплокарта)
на D3
Практические задания
Интерактивные примеры

Новосибирская строительная компания продаёт квартиры в жилом комплексе «Миргород». Данные о продажах: Mirgorod-sales.xls.

  1. Используя первый фиддл, потренируйтесь добавлять и удалять данные и свойства. Превратите круги в прямоугольники, ширина которых вдвое больше высоты, и измените цвет прямоугольников с чёрного на зелёный с чёрной обводкой.
  2. Используя второй фиддл и расширенный сет данных, создайте график зависимости продолжительности жизни от количества детей в семье. Размером кружка покажите население страны.
  3. Создайте интерактивную визуализацию на основе результатов дизайнерской практики — отчёта для руководства или интерфейса покупателя, на выбор. Данные: mirgorod-sales.csv.

Решение лектора: 1, 2, 3

1 ноября 2014
Дизайнерские принципы
Мы поговорим о трёх столпах, на которых стоит хорошая визуализация: осмысленном визуальном кодировании, объединение микро- и макроуровня и использовании интерактивности.
1. Визуальное
кодирование
2. Микро-
и макроуровень
3. Интерактивность
Практические задания
Интерактивные примеры

Новосибирская строительная компания продаёт квартиры в жилом комплексе «Миргород». Данные о продажах: Mirgorod-sales.xls.

  1. Ответьте на вопросы. Что является элементарным кирпичиком данных? Какие закономерности проявляются на макроуровне? Какой способ представления будет наиболее естественным и наглядным? Каких параметров, количественных и качественных, не хватает в наборе?
  2. Подготовьте отчёт для руководства. Сколько квартир продано, на какую сумму? Сколько получено средств? Какие квартиры продаются лучше всего?
  3. Помогите покупателю выбрать квартиру: визуализируйте доступные варианты и необходимую для выбора информацию. Используйте интерактивность.
Полезные ссылки