Лаборатория данных data@datalaboratory.ru
Онлайн-лекции о визуализации данных
Лекции посвящены дизайнерским принципам работы со сложными данными и знакомят слушаетелей с библиотекой D3.js — самым мощным и гибким инструментом создания интерактивных визуализаций.
Чтобы не пропустить новые лекции, оставьте свою почту
Лекции ведут
Таня Бибикова
информационный дизайнер,
руководитель лаборатории
Дима Семьюшкин
технический директор
лаборатории
3013 человек прослушали лекции
8 ноября 2014
Основы D3.js
Вторая часть курса посвящена знакомству с библиотекой D3.js. Мы потренируемся создавать простейшие SVG-элементы и разберём «текучий» интерфейс D3, создадим график и хитмап (теплокарту) на основе реальных данных.
4. Основы SVG и D3
5. График на D3
6. Хитмап (теплокарта)
на D3
Практические задания
Интерактивные примеры

Новосибирская строительная компания продаёт квартиры в жилом комплексе «Миргород». Данные о продажах: Mirgorod-sales.xls.

  1. Используя первый фиддл, потренируйтесь добавлять и удалять данные и свойства. Превратите круги в прямоугольники, ширина которых вдвое больше высоты, и измените цвет прямоугольников с чёрного на зелёный с чёрной обводкой.
  2. Используя второй фиддл и расширенный сет данных, создайте график зависимости продолжительности жизни от количества детей в семье. Размером кружка покажите население страны.
  3. Создайте интерактивную визуализацию на основе результатов дизайнерской практики — отчёта для руководства или интерфейса покупателя, на выбор. Данные: mirgorod-sales.csv.

Решение лектора: 1, 2, 3

1 ноября 2014
Дизайнерские принципы
Мы поговорим о трёх столпах, на которых стоит хорошая визуализация: осмысленном визуальном кодировании, объединение микро- и макроуровня и использовании интерактивности.
1. Визуальное
кодирование
2. Микро-
и макроуровень
3. Интерактивность
Практические задания
Интерактивные примеры

Новосибирская строительная компания продаёт квартиры в жилом комплексе «Миргород». Данные о продажах: Mirgorod-sales.xls.

  1. Ответьте на вопросы. Что является элементарным кирпичиком данных? Какие закономерности проявляются на макроуровне? Какой способ представления будет наиболее естественным и наглядным? Каких параметров, количественных и качественных, не хватает в наборе?
  2. Подготовьте отчёт для руководства. Сколько квартир продано, на какую сумму? Сколько получено средств? Какие квартиры продаются лучше всего?
  3. Помогите покупателю выбрать квартиру: визуализируйте доступные варианты и необходимую для выбора информацию. Используйте интерактивность.
Полезные ссылки